Полное руководство по протоколам PPTP, L2TP и другим протоколам VPN

Что такое протокол PPTP?

PPTP (англ. Point-to-Point Tunneling Protocol) — это туннельный протокол типа точка-точка. Протокол PPTP, работающий на TCP-порту 1723, — это один из старейших протоколов VPN, который использовался еще на Windows 95 и с тех пор является стандартным для всех версий Windows. Протокол PPTP был разработан по инициативе Microsoft, чтобы инкапсулировать протокол PPP (англ. Point-to-Point Protocol — протокол «точка-точка»).

Из всех протоколов VPN PPTP является одним из наиболее распространенных, наиболее простых в настройке и наиболее быстрых протоколов. По этой причине PPTP особенно часто используется в приложениях, в которых скорость имеет первостепенное значение, например, для передачи потокового аудио или видео, а также на более старых и медленных устройствах с более ограниченными процессорами.

В то же время в протоколе PPTP обнаружены серьезные уязвимости. Его базовые протоколы аутентификации, обычно MS-CHAP-v1/v2, совершенно ненадежны и с момента его появления неоднократно взламывались при проведении анализа безопасности.

Поэтому PPTP НЕ рекомендуется, за исключением случаев, где безопасность абсолютно несущественна.

Плюсы

Быстрый
Поддерживается на более старых устройствах

Минусы

Наименее безопасный

Как настроить VPN-приложение для использования PPTP

Другие протоколы VPN

Не знаете, какой протокол VPN выбрать? Пусть приложение ExpressVPN автоматически выберет лучший протокол VPN для вашей сети.

Guide to VPN Protocols

What is PPTP?

PPTP stands for Point-to-Point Tunneling Protocol. PPTP, operating on TCP port 1723, is one of the oldest VPN protocols still in use, having been around since Windows 95 and standard on all versions of Windows since. PPTP was developed by a Microsoft initiative to encapsulate another protocol called PPP (Point-to-Point Protocol).

Out of all the VPN protocols, PPTP is one of the most common, easiest to set up, and computationally fastest. For that reason, PPTP is useful for applications in which speed is paramount, like audio or video streaming, and on older, slower devices with more limited processors.

However, PPTP is also subject to serious security vulnerabilities. Its underlying authentication protocols, usually MS-CHAP-v1/v2, are fundamentally insecure, and have been repeatedly cracked in security analyses since it was first introduced.

For this reason, PPTP is NOT recommended except in cases where security is absolutely non-essential.

Pros

Fast
Supported on older devices

Cons

Least secure

How to Configure Your VPN to PPTP

Not sure which VPN protocol is right for you? Let the ExpressVPN app automatically choose the best VPN protocol for your network.

Get ExpressVPN